7.10.99: рыки над Берлином
- искусный Трики - тяжело смотреть, "тяжело"
слушать - возвращение посредственности:
RAMMSTEIN
"Live aus Berlin"
Веселые ребята эти Rammstein.
Если бы этот концертный альбом можно было еще и
просмотреть (видео не по моей части, но этот
концерт был официально заснят, и пленка есть в
продаже - у них, там), то мы бы увидели Тиля
Линдеманна, основного вокалиста, изображающего
живой факел. И кучу пиротехники, и еще много
всякого горящего. На диске "Live aus Berlin" мы
можем только услышать эти вспышки, а
также ответный рев довольной толпы (по
официальным данным, 50 000 немцев купили билеты, и
еще столько же законопославших граждан,
наверное, сидели в своих квартирах с хорошим
видом на стадион Wuhlheide, где происходило действо).
После легких (и нелегких) отклонений от курса
industrial со стороны Ministry, Мэрилинушки и Nine Inch Nails
немцы Rammstein
остались самым ярким выразителем жанра. Смешайте
(кто шпрехает) текстовую ухмылку Falco,
техно-навороты Kraftwerk, метал в стиле Black Sabbath и рев
толпы на матче "Балтика" - "Барселона"
при счете 3:0 (в нашу, есессно), и вы получите "Live
aus Berlin". Это подборка лучших треков из двух
альбомов группы, "Sehnsucht" и менее известного
дебютного "Herzeleid" (1996). Тут вам и фирменная
"Rammstein" (та самая, со звуком передергиаемого
затвора посреди риффов), и "Sehnsucht", и аккустическая (не ждали!) баллада "Wilder
Wein", и "Engel", и умеренный драм-энд-бэйс в "Bueck Dich".
Тиль, однако, не дает музыке перебить вокал. Он
одинаково занимателен что в полу-оперном ("Du
Riechst So Gut"), что в тевтонски-монументальном ("Spiel
Mit Mir"), что в гимновом ("Seemann") варианте. К его чести надо сказать, что
после четвертой ... песни уже неважно, что не
понимаешь слов. Главное - эмоции. Доказательство -
"Du
Hast" вышел синглом в США.
Не поняли, но прочувствовали. Чего и вам всем
советую.
|
|
TRICKY
"Juxtapose"
Предыдущая работа Tricky,
"Angels with Dirty Faces", не была, мягко говоря,
рассчитана на большой коммерческий успех. Проще
говоря, пипл не хотел покупать смесь трип-хопа с
крайними формами проявления клаустрофобии и МДК.
Звучало это отпугивающе и слишком нестандартно.
И вот Трики
тихонько подмел обломки экстремальщины,
разбросанные тут и там, уговорил своего штатного
балоболку Mad Dog-a не рэповать про гангстеров,
собрал побольше мелодичных лупов, сменил женский
вокал и пригласил на помощь DJ Muggs (одна треть Cypress
Hill) и Grease (работает с DMX в частности и с лэйблом Ruff
Ryders в целом). В результате - "Juxtapose", менее
мрачный, более просторный и привлекательный.
Совместными усилиями появилось на свет
несколько выдающихся треков. "For
Real", например, прямолинейный и
запоминающийся, с электронным заменителем
испанской гитары. В "Contradictive" приятно звучит бэк-вокал, а "She
Said" может похвастаться латинским ритмом
и грозным гитарным риффом. Звучит все также
странно (местами жутковато), но с обрыва прыгать
уже не тянет. К середнячкам можно отнести
рэгги-образную "Call
Me" и более мрачную "Wash
My Soul". Упомянутый уже Mad Dog никак
не может успокоиться, и можете себе представить
текст песни с названием "I
Like the Girls" в его исполнении. "Scrappy
Love" звучит откровенно недоделанной, а в "Bom
Bom Diggy" вставлено на удивление
шаблонное мета-гитарное соло. Диск длится всего 35
минут, и если бы не "недоделки" и абсолютно
бессмысленный metal mix "Hot
Like a Sauna", альбом можно было бы смело
классифицировать как EP. Но ведь если у всех
поубирать "недоделки", то у Элтона Джона
материала останется не больше чем на пару
альбомов...
|
|
Soundtrack "Universal
Soldier: The Return"
(сноска на выпустивший лэйбл)
В этом фильме есть две хорошие вещи -
немногословный юмор отрицательного героя по
кличке Ромео и саундтрек. О последнем и расскажу.
Если кто читал обзор
про Megadeth (а может и альбом слушали?), то знаете,
насколько хороша "Crush
'Em". Она, собственно, и открывает
саундтрек. Фильм начинается так же бодро, и
дальнейшее развитие событий периодически и
настоятельно требует чего-нибудь потяжелей.
Следующие в обойме - One Minute Silence с пронзительной "Remain
Calm", с лупованной фразой "this is your last
warning" на заднем плане. The Clay People отметились
сплавом драм-энд-бэйса и speed-метала "Awake", а Static X выдал на-гора
электро-индустриальный "Bled
for Days". D Generation вступили в бой с "Hatred". "Crazy
Train" Оззи Осборна была оживлена, как и
герой Ван Дамма. Только первую оживили The Flys, а
второго зря. Новичок Jact отжарил окологлэмовый
"Magic #3" (почти "Mambo #5"). Дополняют список
Fear Factory ("Securitron"), Anthrax ("Fueled"), Ministry, Skold, и GWAR. Единственная черная овца
сборки - Don Davis и "Target: Devereux". Тоже мрачноватая,
но оркестровая, и не вписывается в компанию
металлюг. Может, поэтому и поставлена в конец
саундтрека, и в фильме сопровождает титры. Мораль
такова: металл металлом, а Ван Дамму
сценаристом быть не дано.
|
|
PUFF
DADDY
"Forever"
Выпустив свой первый альбом, "No Way Out", Папа
Пых (по-ихнему Puff Daddy)
признался, что исполнитель он посредственный, и
вообще никогда не планировал сам рэповать.
Просто накипело (в тот год застрелили Бигги, его
друга и протеже). И вот через пару лет Пафф опять
решается продемонстрировать, насколько
незанимательны его вокальные и сочинительские
данные. Опять "накипело", видимо. Странно, но
выход альбомов Паффа совпадает с уходом рэпперов
с его лэйбла. В этот раз ушел Mase.
В отличие от дебютного, второй альбом
откровенно разочаровывает. Неоспоримый
продюссерский талант PD намного превзошел все
остальные, связанные с музыкой. Для начала -
слишком много "гостей". В порядке появления
на диске: Kelly Price, Jay Z, R. Kelly, Twista, Carl Thomas, Redman, Bizzy Bone,
Lil' Kim, Mike Curry, G-Dep, Shyne, Cee-Lo, Busta Rhymes, Sauce Money, Notorious BIG ("Real
Niggaz", голос из могилы!), Nas, Beanie Siegel, Joe Hooker,
Mario Winans и Hurricane G. 20 душ на 19 треков, из них 4 -
межтрэковая болтовня. Многовато. Dr. Dre тоже не
силён петь, но на знаменитом "Chronic" ему
помогали всего 7-8 корешей - и какой альбом! Это
так, к сведению. Из всех вышеперечисленных
хочется заострить внимание на Shyne. Это - клон Notorious
BIG, и довольно удачный. Очень вяло (только на
припевах в "Fake
Thugs Dedication") задействован Редман.
Четыре трека, которые заслуживают внимания - "What
You Want" (может, потому что стоит в
начале), "Satisfy
You" (дуэт с Р. Келли, мелодия из "I Got 5 On
It"), "Journey Through the Life" и "Reverse". Последние
два - отборный гангста-шыт, намного лучше
композиции с таким названием - "Gangsta
Shit". "Angels
With Dirty Faces" со скоростным и злым Bizzy Bone
использует сэмпл из "Fantasy" группы Earth Wind and Fire.
В "Best Friend" вставлен сэмпл из "Sailing"
Кристофера Кросса. "P.E. 2000" - переработка
"Public Enemy No. 1" угадайте какой группы. Вот и все,
что можно сказать об альбоме. Слабая
содержательная сторона и перебор с
исполнителями на фоне неплохой продюссерской
работы. Puff's not dead. Forever.
© Илья
Мозжухин, 1999, дизайн Олега Дулецкого,
размещено на узле компании ЕТайп |
|