- 14.10.99: хождения по мукам - протеже
бывшего "нирванера" - Питер Пэн панка -
смертельная скука
- NINE INCH NAILS "The Fragile"
VERBENA "Into the Pink"
IGGY POP "Avenue B".
MOBB DEEP "Murda Muzik"
NINE INCH NAILS
"The Fragile"
Пара мультиплатиновых альбомов, несколько
призов Grammy,
процветающий лэйбл... Но Тренту Резнору,
фронтмэну группы Nine Inch Nails,
этого мало. Он, наверное, неприкрытый
перфекционист. Именно этим, скорее всего,
объясняется пятилетний разрыв между предыдущим
релизом, "The Downward Spiral", и этим альбомом. Да,
раскручивал Marilyn Manson. Да, работал над
саундтреками ("Natural Born Killers" и "The Lost
Highway"). Но не пять же лет...
Зато и альбом длинный - два диска, больше двух
часов, 23 песни (на виниле - 25). "The Fragile"
выдержан в старом духе - эпическое хождение по
мукам, злобе, предательствам,
себяненавистничеству и горьким упрекам. Лучей
света мало. Остановите лазер вашего
CD-проигрывателя в любой произвольно выбранной
точке диска, и очень скоро прольется чья-то кровь.
Первый трек "Somewhat
Damaged" сконцентрирован вокруг идеи "too fucked up
to care anymore". Хроршее начало. В "Into
the Void" Резнор жалуется на бесплодность
попыток спасти себя. "Starfuckers,
Inc." - выстрелы на поражение; под прицелом -
блудный сын Мэрилинушка (там же пределан припев
из "You're So Vain" Carly Simon-а - с намеком, не
иначе). А в "The
Wretched" (в начале так гордо и спокойно звучит
фортепиано) даже небесные силы обвинены в
подавлении рода человеческого. Жутко, товарищи,
жутко. "We're
in This Together" предлагает знакомый (и редко в
альбоме встречающийся) традиционный industrial.
Восточные мотивы одолели "Underneath
It All". Синдром Гонимого Творца проявился в "The
Big Come Down". Ну, что, готовы еще пять лет
подождать ?!
В составе NIN в этот
раз появились Adrian Belew из King Crimson и Mike Garson,
клавишник Дэвида Боуи. Не надо отдельно
расхваливать, как Трент Резнор умеет работать с
текстурами, но в данном случае старые добрые
приемы звучат как старые-добрые-предсказуемые,
хотя очень умело использованы скрипки,
виолончели, гавайские и всякие другие гитары.
Призрачные напевы а-ля шаман создают
заунывно-монотонную атмосферу в "The
Day the World Went Away". Шесть инструменталок альбома
дают короткий отдых от жалоб и уныния. "Pilgrimage"
похожа на военный марш - если бы не риффы. У "Complication"
возможно дискотечное будущее, а "La
Mer" и последний трек альбома "Ripe
(With Decay)" более мрачные. Из продюссеров
хочется отметить работу Dr. Dre над "Even
Deeper". Совсем парень спятил. Второй диск
ничего особого нового на привносит и в основном
разрабатывает темы/находки первого. Ни один
альбом NIN легкой
музыкой не назовешь. Этот - тоже не мед, но и
осадка не остается.
VERBENA
"Into the Pink"
Кто не знает Дэйва Грола из Foo Fighters (и что более
существенно, из Nirvana)? Так вот, он и работал с Verbena над их вторым
альбомом "Into the Pink". Альбом компактный,
повествует о поцелуях, пушках, проблемах и
настойчивом желании покинуть свой родной город.
По причине чего его можно легко сделать
саундтреком к большинству фильмов конца 90-х. Verbena обозначились в
Бирмингеме (не в Великобритании, а в штате
Алабама). Описать их можно как смесь Rolling Stones, Nirvana
и Stooges. Со времен ранних синглов и первого альбома
"Souls For Sale" (1997) в группе произошли премены.
Исчезла попсоватость, а с ней и некоторые
музыканты первоначального состава. Тепер Вербену составляют
Scott Bondy (мозг проекта и мастер на все руки), ударник
Les Nuby и вокалистка-гитаристка Anne Marie. Плюс Дэйв
Грол на басах и в качестве продюссера.
Почти все треки - энергичные, сжатые и
задиристые, особенно "Baby
Got Shot". Прелести жития параноика описаны в "Depression
Is a Fashion", а "Sympathy
Was Dead" предупреждает, что симпатичная
внешность - еще не залог долголетия. Песни
вышибают двери в ваше сознание - вот он,
заявленный умершим рок! Слова песен злобные,
ехидные, жесткие - и, конечно же, цельностью идей
не отличаются. Только через труп Дэйва Грола. "Pretty
Please", заводная и шумная "Into
the Pink" и "Bang
Bang" - яркий тому пример. "Submissionary"
изобилует размышлениями в духе дневника
семнадцатилетнего Фрейда, в визгливой "Monkey,
I'm Your Man" есть строчка "I'm bored with being weird",
преходящая в холодящих кровь припев "baby, save me,
baby, save me!" Тяжело живется западной молодежи.
Лекарство от такой нереальности - жить опасно,
при этом кого-нибудь убивая, можно даже себя ("Prick
the Sun"). Важен не результат...
Несмотря на всю эту страхотень, альбом
начинается со спокойной фортепианной мелодии "Lovely
Isn't Love", а заканчивается звонкой и слегка
оптимистичной "Big
Skies, Black Rainbow". Штирлиц знал, что запоминается
только последнее. А пока живы ребята типа Verbena или Mansun, будет жить рок.
IGGY POP
"Avenue B".
В возрасте 52-х лет Игги Поп
остается Питером Пэном панк-рока. Не хочет
стареть, и все тут. Он обладает неограниченным
запасом энергии и сохранил способность
создавать музыку разрушительного свойства. В его
мире не действуют психологические ограничения, а
эмоции упакованы в ядерные оболочки.
После откровенных рассуждений по поводу
разменянного "полтиника" Игги Поп начинает
альбом мрачновато-сонной балладой "Nazi
Girlfriend", будто бы забредшей на "Avenue
B" из огорода Леонарда Коэна. И хотя альбом не
подчинен теме семейных неурядиц, часть треков
сфокусирована на эмоциях Игги
после недавнего развода. Песни вроде "Long
Distance" и заглавного трека, обрамленные нежно
бренчащими акустическими гитарами, наполнены
горечью одиночества и, иногда, страхом. Не то что
бы злюка Игги
помягчел - по альбому разбросаны дерзкие и
жесткие, заправленные злобой композиции типа
"Shakin' All Over" или "Corruption". И пусть Игги уже больше
полвека - в финальном "Faсade" он заявляет, что
собирается оставаться "нью-йоркскиой
швалью" и совершенствоваться в этом
направлении.
MOBB DEEP
"Murda Muzik"
Одному Господу известно, чем занимались Havoc и
Prodigy из Mobb Deep
с 1996, года выхода их предыдущего альбома, "Hell on
Earth". Судя по всему, старательно переслушивали
свои старые альбомы. И не слушали, что творится в
мире хип-хопа - чего играют, чего требуют. "Murda
Muzik" - собрание жестких и незатейливых треков,
любой из которых несложно перепутать с любым из
ранее выпущенных. Худший вариант восточного
стиля - монотонно, примитивно и однообразно. Ни
тебе веселых сэмплов, ни лупов из "Крестного
отца" или "Семи самураев", ни мелодичности
G-funk. Формула, работавшая в 1995 и давшая две
классические вещи - "Survival of The Fittest" и "Shook
Ones Pt. II" - к концу 1999 жестко устарела. Несколько
более или менее удачных треков - "It's Mine" (с Nas),
"Allustrious" или "Where Ya From" (с Eightball) - не
компенсируют скукоты всего остального.
Повымирали басы, кроме как в "I'm Going Out" и
"Where Ya From". Помощь Raekwon, Lil' Cease, Cormega, B-Ball,
Infamous Mobb, Chinky, Big Noyd и Lil' Kim не спасает, как не спас
Method Man в предыдущем альбоме. В общем, если кому-то
суждено прийти и перевернуть мир восточного
гангста-рэпа, это будут не Mobb Deep.
© Илья
Мозжухин, 1999, дизайн Олега Дулецкого,
размещено на узле компании ЕТайп |
|