- 21.10.99: не надо "мешать" - как
признание - Ваи какой альбом! - свершилось!
- BEASTIE BOYS
"Blow Up Factor Vol. 1: Scientists of Sound"
BARBRA STREISAND "A Love Like
Ours"
STEVE VAI "The Ultra Zone"
METHOD MAN & REDMAN
"Blackout!"
BEASTIE BOYS
"Blow Up Factor Vol. 1: Scientists of Sound"
Пару месяцев назад любители электронных
погремушек Beastie Boys
выпустили свой "скин" к Winamp MP3. "Скин",
как известно, ничего важного не меняет, зато
делает ваш софт непохожим на софт тех, у кого
такого "скина" нет. В случае с Beasties черный
цвет вашего Winamp-a изменен на серый, и на панели
гордо выгравировано угадайте какие два слова.
"Scientists Of Sound", первый альбом ремиксов из
серии "Blow Up Factor", - это как тот "скин":
ничего принципиально не изменено, серо, и
сверху надпись "Beastie
Boys". Еще один незамечательный ЕР, достойный
занять почетное место рядом с не менее
посредственными "Aglio E Olio" и "Root Down" (оба -
1995), а также сборником инструменталок
"TheInSoundFromWayOut" (1996). Проблема ремиксов альбома
не нова - обработки равно не привносят ничего
нового в саму композицию, и не открывают ничего
нового в авторе микса. Частично в этом виноваты
сами Beasties - за
исключением первых (тяжеленьких еще) альбомов,
речевки лишены какой-либо общей идеи. Просто
послушают десять-двадцать чужих альбомов,
понадергают тут и там рифм, соединят на одном
листе - и готова лирика. И как тут
интерпретировать?
King Ad Rock начинает диск с "Negotiation Limerick File".
Сильно урезан задний план, осталась пара
струнных аккордов и местами спотыкающийся ритм.
Modeling School (довольно уважаемый Prince Paul и Dan "The
Automator" Nakamura) подошли к их ремиксу этого трека
более серьезно, но и этого оказалось мало. В
альбоме также присутствует безынструментальная
версия - на случай, если кому захочеися наложить
его на свою музыку. Мой совет - пожалейте музыку.
Дальше становится чуть-чуть интересне. The Collone and
Webb добавили в "Intergalactic" (оригинал можно скачать в Сети бесплатно)
набор струнных, а исполнение Prunes "Putting Shame in Your
Game" добавило треку
неопределенно-научно-фантастический оттенок. Kut
Masta Kurt вплел речевки "Body
Movin' " в напряженные оркестровые
партии - появилась некоторая загадочность.
Однако единственная мало-мальски хорошая
композиция - "3 MCs and 1 DJ", и то не ремикс, а
"живые" вокалы Beasties,
записанные во время съемок одноименного клипа. И
все же если взялся микшировать, то треки (и
слушатели) ожидают от тебя большего, чем трех с
половиной минут одного и того же лупа.
|
|
BARBRA STREISAND
"A Love Like Ours"
Невозможно винить человека, если он(а)
влюбился(ась) до такой степени, что его(ее)
счастье вызывает неловкое сочувствие окружающих
(Бывает же еще такое!). Большинство поющих о
любви по какой-то непонятной причине описывают
неудачи, разрывы, проблемы, потери, метания - что
угодно, только не счастье и радость. Тут вам и
"Yesterday", и "Crazy" Вилли Нельсона, и
"Stop" Сэм Браун, и 85-90% всего соула. Наверное
потому, что проблемами делится легче, а счастье
хочется пережить самому, в условиях, максимально
приближенных к формуле 1+1. В этом плане Barbra Streisand
уникальна; только она умеет передать столько
своей любви всякому, кто захочет о ней послушать.
Альбом просто переполнен положительными
эмоциями. Надо отдать должное открытости Барбры -
рассказать всему миру, что она очень любит своего
мужа (зовут счастливца James Brolin), да еще и приложить
кучу фотографий... Нда, есть женщины в ихних
селениях. Во всем альбоме - одни названия чего
стоят ("I've
Dreamed of You", "We Must Be Loving Right", "It
Must Be You", "Love
Like Ours") - чувствуется, что сердце
Барбары проткнуто чьей-то стрелой, причем для
верности несколько раз.
Кроме всего, у Стрейзанд
мощнейший голос. Ее безукоризненный альт сегодня
звучит так же мягко и чисто, как и в 1963-м, когда она
выпустила свой первый альбом. Отражение в "A Love
Like Ours" ее многочисленных совместных работ -
кавер песни Джорджа и Айры Гершвин "Isn't
It a Pity", дуэт с Винсом Гиллом "If
You Ever Leave Me" (сделано Ричардом Марксом).
И не говорите, что 12 песен о счастливой любви -
многовато для одного альбома. Просто у
подавляющего большинства других их маловато.
STEVE VAI
"The Ultra Zone"
Всем, кто считает Клэптона лучшим гитаристом!
Послушайте этот альбом и отриньте ложных богов. В
том, как Стив
Ваи играет на гитаре, есть что-то неземное. Его
видение музыки пробивается через любые
устоявшиеся традиции и представления, и выносит Стива туда, где
его сложно сравнивать с остальными смертными.
"The Ultra Zone", новая глава в творчестве Стива Ваи, не
только блестящий результат усовершенствованной
техники, но и просто приятный альбом. Гитарные
соло изВаяны в традиционном стиле ("The
Blood & Tears", "The
Ultra Zone", "Jibboom"). Смена аккордов и арпеджио, дополняющие
основное соло в спокойной "Frank", привносят более глубокие чувства. А
нестандартный коллаж в середине "OOOO" заслуживает аплодисменты не столько за
виртуозность, сколько за обалденный монтаж.
Воздушная баллада "Windows to the Soul" напоминает
мягкий блюзоватый стиль Джеффа Бека, а "Lucky
Charms" - симфоническая увертюра, мастерски
переделанная в поп-композицию.
При всем при этом Стива
нельзя отнести к мэйнстриму. "Нельзя" в
смысле "запрещено". Куда ему, мэйнстриму...
METHOD MAN & REDMAN
"Blackout!"
Первоначально этот альбом хотели назвать
"America's Most Blunted" ("самые укуренные в
Америке", с экивоком на штамп "America's most
wanted"). Наконец-то эти два "мэна",
претендующие на Грэмми за композицию в стиле
"ни строчки без затяжки", записали
совместный альбом. За Рэдмэном
(далее - Рэд) стоит гений-продюссер Эрик Сермон, за
Метод Мэном (далее - Мет) -
навороченность рифм всего Wu Tang.
Хрипловато-жесткая манера считки Рэда
встретилась с мягкой, но четкой подачей Мета. Плюс грубоватый шарм
обоих. Вот вам и "Blackout!".
Кроме Сермона, в продюссерах значатся RZA, Mathematics,
а также неуемный Рэд под
своим настоящим именем Reggie Noble. Инструменталки,
собственно, вторичны - как всегда. Главное -
речевки. Хотя ритмы и куски мелодий в "The '?' ",
"Big Dogs" и "Mi
Casa" и "Blackout" обращают на себя внимание. Оба исполнителя
(как бы это помягче...) не были замечены в
проявлениях какого-либо уважения к авторитетам и
трепетном отношении к эстетическим ценностям
мировой культуры. Поэтому досталось всему и всем:
от афроцентризма X-Clan до создателей "The Blair Witch
Project". Для Рэда
и Мета в их упражнениях в непочтительности (прошу
заметить, не в "огульном этапажном хулении",
а в тщательно разработанных актах
непочтительности) нет ничего святого. Но все это
проделывается с грубоватым юморком, в которм
нет-нет да промелькнет шутливое переложение
первого императива Канта. При такой буйной
фантазии авторов удивительно, что лучше всех в
альбоме звучит кавер "Checka", стаааренького
трека Das Efx. Длинна "Blackout!" - 71 минута, но по
прослушании не скажешь, что провел в кресле
больше часа. И несмотря на динамичность альбома,
сама длинна его подавляет некоторые треки.
Например "4
Seasons", в которую Def Jam по своим
нескудным сусекам наскреб "звездный
состав": Red, Meth, LL Cool J и Ja Rule. Также входит в
сборник их хит "How High". В общем, имеющий уши да
послушает.
© Илья
Мозжухин, 1999, дизайн Олега Дулецкого,
размещено на узле компании ЕТайп |
|