- 28.10.99: хамелеон музыки -
профильтрованный industrial - чудачка Эймос - первая
леди:
- DAVID BOWIE "hours..."
FILTER "Title of Record"
TORI AMOS "To Venus And Back"
EVE "The First Lady of Ruff
Ryders"
DAVID
BOWIE
"hours..."
Дэвид
Боуи - музыкальный хамелеон. Меняет стили как
перчатки. Такое впечатление, что он настолько
чувствует музыкальную атмосферу на планете, что
в каком бы направлении она (планета) ни стала
вращаться, Боуи
уже пару дней вертится в ту же сторону. Он может
идти по нескольким тропинкам одновременно, не
заходя далеко и быстро возвращаясь к развилке.
В "hours..." Дэвид
отошел от новаторства предыдущих "Outside" (1995)
и "Earthling" (1997). Нарочито избегая радикальные
инновации, он сосредоточился на прошлом и стал
разрабатывать старый инвентарь, перебирая
разные свои стили (с разными результатами).
Альбом сфокусирован на работе автора
слов/исполнителя, и, значит, выигрывает или
проигрывает в зависимости от его усилий.
Боуи никогда не был силен в создании
ностальгического настроения. Поэтому первый же
трэк, "Thursday's
Child", выдает на гора поп-мелодию, до
которой многим далеко. Правда, заявление о том,
что "мало чего произошло в жизни" звучит как
минимум натянуто - это у Боуи-то мало
чего произошло !? "The
Pretty Things Are Going to Hell"
(пожалуй, лучшая композиция альбома)
возвращается к расцвету глэм-рока, акустическая "Seven" напоминает стиль альбома "Space Oddity". "What's
Really Happening" отдает "Man Who Sold The World",
а мрачноватая "New
Angels of Promise" легко моглa быть выпущенa
на "Diamond Dogs". Из 7-и минут и 4-х секунд "I'm
Dreaming My Life" последние две минуты можно смело
выкинуть - ни к чему такое затянутое затихание.
Недостатки альбома в основном в текстах -
больно общо и непостоянно. В таких
случаях на выручку приходит гитарист Reeves Gabrels,
берущий на себя задачу оживления трэков "Something
In The Air", "New Angels of Promise" и "I'm
Dreaming My Life". В целом, набор не
связанных общей концепцией песен старого
музыкального хамелеона.
FILTER
"Title of Record"
Начиная с первой песни альбома "Title of Record",
неумолимо вырисовывается один единственный факт
- фронтмэн Filter,
Ричард Патрик, ранее основной гитарист у Трента
Резнора, любит покричать. Делает он это
разнообразно и иногда со вкусом. Вот, например, "Sand". Начинается все с занудного бубнения фразы
"Momma, get me my medicine that makes me feel like a tall tree" под еле
слышный аккомпанемент, что длится примерно
минуту, после чего Патрик издает
"й-йе-ее-е-е-е-э-э-э-а-а-а...!!!" и начинается
настоящее мясничество. Крики и визги, конечно, к
середине диска надоели бы до смерти, если бы они
не были частью мастерски сделанного альбома.
Песчаные бури риффов проносятся по мелодиям, как
лава по цветущим виноградникам. С начала "Welcome
to the Fold" чувствуется, что ребята
отнеслись к работе серьезно и с чувством.
Конвульсивные ритмы и яркие вокалы "Captain
Bligh" и "The
Best Things" дополнены запоминающимися
припевами. Иногда группа
забывает о жесткости, чтобы создать более
мелодичные композиции, типа "It's
Gonna Kill Me", трепещущей "Take
a Picture" и акустической "Miss
Blue". Последняя часть альбома отдана
мрачноватому глянцу "Skinny" и меланхолии "I'm
Not the Only One". Надо отдать должное группе
- умеют сделать до неузнаваемости отяжеленный
поп с навороченными текстурами и лирикой на
грани понимания. Filter прочили
"индустриальное" будущее, и радует, что
ребята вырвались за рамки этого стиля.
|
|
TORI AMOS
"To Venus And Back"
Cюрреализм продолжается. Tori Amos
остается отвязной девчонкой, полюбившейся всем в
1992 после альбома "Little Earthquakes". И первый диск
"To Venus And Back", изначально задуманного как
коллекция би-сайдов, выставляет 11 новых
композиций, выполненных в старом стиле -
чудачество, прямолинейные откровения,
причудливые тексты, хрипловатые вокалы и
расслабленная манера игры на фортепиано.
Первый сингл альбома, воздушная "Bliss", звучит слегка шокирующе; исповедальный
тон задается первой строкой "Папа, я убила свою
обезъянку/Я выпустила ее вкусить сладость
весны". И несмотря на казалось бы неприкрытую
ранимость сабжа (Тори
Эймос, а не обезъянки), она может выдавать фразы
типа "I believe in peace, bitch" ("Waitress", песня из
альбома 1994 года "Under The Pink", воспроизведенная
здесь на втором диске). Есть какой-то шарм в
быстром чередовании ранимости и агрессивности
("Precious Things"). Некоторые песни нарочито
причудливы. "Glory
of the 80's" чуть тронута психаделикой,
в начале "Riot
Poof" Тори звучит
как полугодовалый китаец, пытающийся что-то
сказать, не обращая внимания на торчащую во рту
соску. Ничего членораздельного, ясное дело, не
получается. Подкупает обновленная палитра
инструментов - фортепиано в меру разбавлено
электроникой. Как, например, в "Juarez" или в "Datura". "Suede" отличается тонкой и чувственной
текстурой. Заканчивается первый диск до боли
мелодичной "1000
Oceans". Второй диск подзаглавлен "Venus Live,
Still Orbiting". Это концертный альбом, записанный во
время турне Эймос
"Plugged", прошедшего в прошлом году. Многое в
него не включено, но стоит послушать ради одной
только увеселенной версии "Cornflake Girl".
|
|
EVE
"The First Lady of Ruff Ryders"
Завелась в современном хип-хопе такая напасть -
один продюссер/рэппер собирает вокруг себя кучку
начинающих собратьев по несчастью и
продюссирует им всем альбомы. В случае с Dr. Dre на
Deathrow или с Эриком Сермоном в Def Squad - прокатило.
Начиная с доминирования Рзы в Wu-Tang эта тенденция
стала однообразить музыку. Потом появился Master P и
Beats by the Pound во главе No Limit Soldiers, в результате чего
из всех рэпперов Юга отличить/узнать/выделить
можно только Scarface. Но им все мало, и на фоне успеха
DMX появился на Востоке лэйбл Ruff Ryders. Там
заправляет скромный продюссер/рэппер Swizz Beats.
Сами понимаете, однообразие так и хлещет.
И в таких вот неблагоприятных для развития
таланта условиях появляется второе открытие
года (после Jah Rule) - Eve.
Рэпперша с оригинальной манерой исполнения,
симпатичная и с потенциально большим будущим (большим,
по крайней мере, чем у множества других
"открытий"). Приходится преодолевать
предвзятость ("Что?! Еще один проект Ruff Ryders?!")
и музыкальную предсказуемость продюсерского
коллектива. Два сингла - "What Ya Want (Love
is Blind)" и "Gotta
Man" - уже разошлись "на ура". Талант
пробивается сквозь клишированность треков ("Maniac", "Let's
Talk About", "First
Lady" и "Philly,
Philly" с Beanie Siegal), как та травка через
бруклинский асфальт. Впечатляющий стиль
рифмовки ("Stuck
Up", "We
On That Shit!") напоминает как минимум Queen
Latifah. Худший трэк альбома - "Heaven
Only Knows" с неизбежными хуками R'n'B.
Гости в студии: DMX ("Dog
Match"), он же + Тhe Lox и Drag-On ("Scenario
2000" с ритмом из "Jigga, My Nigga" Джэя Зи) и
Missy Elliott ("Ain't
Got No Dough"). Остается пожелать, чтобы Eve нашла более
достойную оправу своему таланту. Как, например, в
хитовом сингле Тhe Roots "You Got Me".
© Илья
Мозжухин, 1999, дизайн Олега Дулецкого,
размещено на узле компании ЕТайп |
|