- 4.11.99: новый беспорядок мира -
темпераментальность - тот самый Стинг - клановый
инспектор:
- BIOHAZARD "New World Disorder"
ЕVERYTHING BUT THE GIRL
"Temperamental"
STING "Brand New Day"
INSPEKTAH DECK
"Uncontrolled Substance"
BIOHAZARD
"New World Disorder"
Неудивительно, что хардкор и хип-хоп очень
часто пересекаются в протесте против
существующего порядка вещей. "New World Disoder",
новый альбом Biohazard,
слеплен из того же протеста, что и все предыдущие.
После немного неуверенного "Mata Leao" (1996) группа
нащупала верную нить и врубила свой
урбанизированный метал на полную. Сделан альбом
искусно, при смешении стилей строго соблюдены
старые биохазардовские пропорции - это вам не
Anthrax с их эклектичным "I'm the Man".
Да, Biohazard не
гении, но свое дело знают. Редко где найдешь более
шаблонные мелодии и риффы. Припевы, опять же,
предсказуемы, как рекламная пауза в самом
интересном месте фильма ("All
For None"). Но они еще давно уловили
суть жанра, и остаются мэйнстримом во время,
когда хардкор переходит в почти беззубый rap-core,
стараниями Korn и им подобных. Басист Evan Seinfeld и
гитарист Billy Graziadei, не потерявшие былого рыка,
энергично обмениваются недовольными вокалами по
поводу несправедливости и тупиковости
капиталистического метода производства и
связанного с ним образа жизни. Начинается альбом,
как и должно быть, с маршевого вступления "Resist". Топот тысяч сапог по брусчатке переходит
в заявления "I resist oppression to be who you want me to be".
Понятно, все хотят быть сами собой. Через 2 трэка с
аналогичным содержанием ("Switchback" и "Salvation") неожиданно появляется хоть и мощная, но
все-таки баллада "End
of My Rope". Еще больше удивляет "Cycle
of Abuse", выпускающая всю свою жесткость только
после пары довольно мелодичных куплетов. Только
расслабишься... Особенно хорош заглавный трэк,
расположенный в самом конце альбома. Его украсил
своим участием Sticky Fingers из Onyx - должок за
коллаборейт "Judgement Night" к одноименному
саундтреку. Так что не надо списывать Biohazard со счетов - несмотря на
отдельные огрехи, альбом не хуже "Urban Discipline".
И пусть все звучит до боли одинаково - кто сказал,
что хорошего должно быть мало ?!
|
|
ЕVERYTHING BUT THE GIRL
"Temperamental"
Игра слов, панимаешь! Взяли и слили в одно
"temperament" и "mental" (слэнговое значение -
"чокнутый", "психованных"). Что этим
хотели сказать EBTG,
непонятно. Но альбом получился хороший. Мировая
известность пришла к группе
в 1995, после выхода песни "Missing". Вокалистка
Tracey Thorn звучит хорошо, когда
мультиинмтрументалист Ben Watt играет мягкий поп; но
еще лучше она звучит в роли дискотечной дивы,
которая вот-вот расплачется.
"Temperamental", в отличие от предыдущих работ,
променял почти весь драм-энд-бэйс на более
глубокий американский housе. Звучит как
доработанный Razor-N-Guido или Hex Hector, с осколками
голоса Трэйси, разбросанными по основному
вокалу. Ритмовые и басовые разработки иногда
напоминают техностэп, популяризованный Ed Rush, DJ
Trace и Nico ("Compression") и стиль группы Soul II Soul
("Downhill Racer"); но в основном альбом
воспроизводит достижения хауса последних пяти
лет, с наплывами клавишных тут и там. Прелесть его
в том, что под него можно танцевать без перерыва,
и ничто не будет отвлекать. К словам не стоит
придираться - они не оформляют идею, а только
задают направление мысли, остальное развивает
сама музыка. Лучший трэк альбома - "Blame", со-продюссированный J Majik в стиле его
проекта Metalheadz - периодически появляются dub-овые
cтрунные, перкуссия урезана до цимбального лупа.
"Compression" напоминает старый драм-энд-бэйс,
зачаровывающие картины ночного Лондона созданы
в "Five
Fathoms", "Low
Tide of the Night" и "Hatfield
1980". "The Future Of The Future" - переработка
одноименной работы вашингтонца Deep Dish. В этот EBTG справились с вызовом -
сделали выдающийся танцевальный альбом при
огромной конкуренции талантливых коллег.
|
|
STING
"Brand New Day"
Расслабляет, но не увлекает. "Brand New Day"
подвергает слушателей набору давно знакомых (не
сказать, уже избитых) мелодий и стандартных
упражнений в мистингизме
("Я могу быть бесчисленным/Я могу быть
невинным/Я могу знать многое/оставаясь
невеждой/могу вместе с королями завоевывать
земли/выиграв этот мир в карты/дать ему
ускользнуть") - "A
Thousand Years", первая композиция. Узнаете? Добро
пожаловать в "новый день".
Восхитит альбом только непоправимых любителей Стинга. Остальные
призадумаются и, скорее всего, предпочтут
послушать "зе бест". В "Desert
Rose" звучит что-то, отдаленно
напоминающее мотивы Ближнего Востока. Пожалуй,
самый подходящая песня для раскрутки альбома.
Большинство остальных вещей, от "Perfect
Love ... Gone Wrong" до "Fill
Her Up" и заглавного "Brand
New Day" откровенно раздражают
отсутствием творчества и упованием на старую
формулу "расслабить и заморочить". Не то что
бы Стинг-певец
деградировал; это Стинг-сочинитель
решил немного отдохнуть. Так и хочется
процитировать Цоя: "Эй, а кто будет петь, если
все будут спать? "
INSPEKTAH DECK "Uncontrolled
Substance"
Инспекта Дэк входит в стартовый состав Wu Tang Clan. Его
речевки украсили многие синглы коллектива, от
"Protect Ya Neck" (из "Enter The 36 Chambers") до
"Triumph" (из "Wu-Tang Forever"). Он не завораживает
словотворчеством, как GZA,
и нет у него мягкой вкрадчивости Метод Мэна. Зато
он может парой строк сказать больше, чем половина
всех остальных MC смогут донести в целой песне.
Особенно выразительны "Femme
Fatale" и "R.E.C. Room". Будь то рассказы о
жизни улиц ("Word on the Street") или просто
гангста-хвастовство ("9th
Chamber", вместе с La the Darkman, Barretta 9,
Killa Sin и Street Life), этому Инспектору нет равных. Интро лучше пропустить, зато "Movas
& Shakers", сделанный RZой, стоит
послушать несколько раз. U-God появился в двух
песнях,"The Grad Prix" и "Longevity". "Friction"
посетил Masta Killa. Восточная загадочность Wu
променяна на мрачный фанк в "Forget Me Not", "The
Cause" и "Trouble Man". Проблема одна - любой член
клана Wu Tang заочно худший продюссер, чем RZA, и отсутствие
оного в продюссерском составе заметно сразу же.
© Илья
Мозжухин, 1999, дизайн Олега Дулецкого,
размещено на узле компании ЕТайп |
|