- 11.11.99: из жизни скунсов - жестокий
не заплачет - с мира по нитке - хочу всего:
- SKUNK ANANSIE "Post Orgasmic
Chill"
BRIAN McKNIGHT "Back at One"
PRIMUS "AntiPop"
Warren G "I Want It All"
SKUNK ANANSIE
"Post Orgasmic Chill"
Заранее извиняюсь,
музыка к этому альбому
только в RealAudio.
Отгадайте загадку: чёрное, лысое, из
Великобритании, поет депрессивные песни. Нет, это
не отчаявшийся Seal, и у Tricky голос так и не
прорезался. Это Skunk Anansie.
Skunk Anansie
ворвались на британские музыкальные горизонты в
1995 с синглом "Selling
Jesus" (из альбома "Paranoid & Sunburnt"),
громким протестом против жадности (и
несовершенства, по большому счёту) современного
общества. Следующий альбом, "Stoosh", был
помягче; даже где-то романтичный ("She's
My Heroine", "Brazen (Weep)", "Weak").
Спродюссированный Энди Уоллесом "Post Orgasmic
Chill", похоже, поднял группу выше, чем
все их предыдущие работы. Автор текстов и
солистка Skin, басист Cass, ударник Mark и гитарист Ace
отточили свой стиль, и альбом сконцентрирован на
более положительных аспектах жизни, чем двуличие
и предательство.
Нельзя сказать, что все песни теперь о "и
стали они жить-поживать...", но Skin уже движется в
этом направлении. В "We
Don't Need Who You Are", например, она начинает
шёпотом, к припеву разгоняется, и заканчивает
песню своим обычным раздраженным хрипом. Дойдя
до мощной баллады "Tracy's
Flaw", она временно успокаивается. И всё
равно она не боится всепоглощающей страстности,
что наглядно продемонстрировано в
поп-металлической "I'm Not Afraid". Начавшаяся
было со скрипок "Secretly" после хитрого
синтезаторного перехода превращается (опять же
стараниями Скин) в оду злорадству. И метал пирует
в "And This Is Nothing that I Thought I Had", напоминающей
ранние, более жёсткие работы. "Charlie
Big Potato" купается в сумасшедшем
брэйк-бите, смешанном с агрессивными гитарами.
Энергии "On
My Hotel TV" хватит на то, чтобы начать
революцию в какой-нибудь небанановой республике.
"Lately" же можно отнести скорее к утяжелённому
попу. В целом группа не
пытается удержать альбом в рамках одного
направления - тут вам и хип-хоп, и даб, и
драм-н-бэйс. Можно поздравить "скунсов" с
удачным восхождением на вершину. Куда дальше?
Топтаться на месте - замёрзнут; покатятся вниз -
разобъются. Надо к новым вершинам.
BRIAN McKNIGHT
"Back at One"
Брайэн
МакНайт - один из последних певцов R'n'B, всё ещё
шлифующих мягкий соул семидесятых, который
разработали Марвин Гэй, Эл Грин и Кёртис Мэйфилд.
Как и другие современные доработчики стиля (Maxwell,
например), он
не пытается себя разрекламировать - это и не
нужно.
Смешивая в "новом соуле" современный
инструментальный звук и более мягкие вокалы а ля
вышеупомянутые товарищи, МакНайт
преуспел в этом значительно больше всех
остальных. В основном благодаря запоминающимся
хукам (то с правой, то с левой), из-за которых
чёртова песня не выходит из головы пару часов.
Как, например, (считайте, что я предупредил) заглавный
трэк альбома. За монументальность
припева (напоминающего Babyface) можно простить даже
сыровато-считалочный текст ("One, you're like a dream come
true/ Two, just wanna be with you."). В конце концов,
переворота мировозрений в балладах не ищут. И
хотя время от времени МакНайт ударяется
в более весёлые вещи ("Played
Yourself", "Last
Dance", "Can You Read My Mind"), лучше всего он
звучит в мелодичных медляках вроде "Stay" и "Should
I Stay or Let It Go". "6,8,12" пополняет его (довольно обширную)
коллекцию грустных-прегрустных композиций о том,
что иметь и потерять тяжелее, чем вообще не иметь.
Брайэн МакНайт,
сам делающий музыку, пишущий тексты и
исполняющий их же вместе взятые, заново нашёл
баланс сладкого и горького.
PRIMUS
"AntiPop"
Les Claypool, фронтмэн Primus,
как-то раз, при попытке стать басистом Металлисы,
предложил им заняться каверами Isley Brothers
(классический фанк, если кто не знает). Как уже
известно, их басистом он не стал, зато
предложенное им сочетание через десятилетие
(тормоза!) начали разрабатывать Korn/ Rage Against The Machine/
Limp Bizkit. А в 1999, в Году, Когда Фанк-Рок Прорвало, Primus сами выпускают смесь
Металлики и Айсли Бразаз - "AntiPop".
И не то чтобы в альбоме есть каверы Isley Brothers, но
полно фанковых басов и всесокрушающих
металических риффов. Исчезли минорные и невпопад
звучащие гитары - их заменили энергичные драйвы,
как в "The
AntiPop", и мощные аккорды, которые
для пущей жути любят вставлять в саундтреки (как
в "Greet The Sacred Cow"). Также ушли на покой речёвки
Клэйпула, заменённые чем-то, напоминающим пение
per se ("Mama Didn't Raise No Fool", "Electric
Uncle Sam"). А для тех, кто соскучится
по старому стилю исполнения, есть "The Ballad of
Bodacious" и спрятанный трек "The Heckler".
Такие подвижки в звучании, ради которых стоило
постараться, произошли, пожалуй, под влиянием
извне. Tom Waits спродюссировал "Coattails of a Dead Man" (а
Martina, вокалистка Tricky, ещё и спела); бывший ударник
Police Stewart Copeland привнёс своё в "Dirty Drowning Man", а Tom
Morello из Rage Against The Machine и Fred Durst из Limp Bizkit помогли с
"Power Mad" и "Lacquer
Head", соответственно. А напоминающий Pink
Floyd девятиминутный "Eclectic
Electric" задействовал Джэймса
Хэтфилда и бывшего гитариста Faith No More Джима
Мартина. Matt Stone, со-создатель "South Park", отлично
поработал над "Natural
Joe". Удивительно и забавно то, что при
таком количестве влиятелей альбом всё равно
звучит, как старый примус. То есть, как
старый-добрый Primus.
Warren G
"I Want It All"
Неизвестно, посвящён ли этот альбом Фредди
Меркюри и его одноименной песне ("I Want It All"),
или навеян Остапом Бендером ("Я бы взял по
частям, но мне надо всё сразу"). Но точно
известно, что Г. Варёный (он же Warren G) выпустил
свой третий альбом. Его "G-funk" является
ярчайшим проявлением западного рэпа начала 90-х. В
этом альбоме, однако, доминируют оживлённые
синтезаторные мелодии, мало напоминающие
ленивый гангста-блюз "Regulate".
Уоррэн продолжает смешивать жёсткое
содержание с обманчиво-мягкой манерой
исполнения ("Gangsta
Love" с Kurupt, Nate Dogg и RBX, "Who
Oh Why" с Daz Dillinger и Kurupt). Ритмы всё также
заимствуются из лучшего R'n'B и просто хитов конца
70-х - начала 80-х. В "Regulate" был переложен "I Keep
Forgettin'" Майкла МакДональда (а на полученные с
продажи этого сэмпла деньги МакДональд навсегда
покинул шоу-бизнес и создал сеть никому не
известных тогда ещё ресторанов). В этом альбоме
первым синглом вышел дуэт с Mack 10 "I
Want It All", с использованием кусочков
из "I Like It", композиции DeBarge 1983 года.
Потенциальные хиты этого альбома - "Dollars
Make Sense" в сотрудничестве с Kurupt и
Crucial Conflict, и "You Never Know" со Snoop Dogg, Phats Bossi и Reel
Tight.
Уоррэн Джи - не самый лучший рэппер по части
вокальных пособностей, поэтому и он, Брут,
понаприглашал народу на 14 композиций албома из
16-и. Из ещё не упомянутых сотрудничают Jermaine Dupri, El
Debarge, Val Young, Eve, Drag-On, Shadow, NEB Love, K-Bar, Slick Rick, Memphis Bleek и
Tikki Diamond (широкая и разномастная подборка
рэпперов всех возможных побережий плюс куча
Неопознанных Рэпующих Кентов). Уоррэн,
собственно, ни на что особо и не претендует.
Альбом простенький, заразительный и заметно
коммерциализированный.
© Илья
Мозжухин, 1999, дизайн Олега Дулецкого,
размещено на узле компании ЕТайп |
|