- 18.11.99: куда ведут все дороги -
"немного Моники в моей жизни" - не дано -
патриарх проснулся
- PAUL McCARTNEY "Run Devil Run"
LOU BEGA "A Little Bit of
Mambo"
MEREDITH BROOKS
"Deconstruction"
ICE-T "The 7th Deadly Sin:
Gangsta Rap"
PAUL McCARTNEY
"Run Devil Run"
Все дороги ведут, в случае с Полом МакКартни,
к рок-н-роллу. После грустных
событий в его жизни и не менее грустной
парочки альбомов Пол
встряхнулся и подумал: "А что это мы всё без
рок-н-ролла да без рок-н-ролла!" И записал
"Run Devil Run". На обложке альбома красуется
снятый с разных углов одноимённый магазин
(вспоминается "Morrison Hotel"). Сам альбом был
записан всего за неделю, "вживую" в студии,
как это однажды сделали Битлы. Кроме пары новых
работ Пола всё
остальное - каверы песен 50-х и начала 60-х.
Удивительно то, что вместо ностальгического
путешествия в отмирающее прошлое получилась
жизнеутверждающая прогулка по настоящему.
Усилившись гитаристом Pink Floyd Дэвидом Гилмором и
ударником Deep Purple Айэном Пэйсом, МакКартни
оптимистично и бодро пронёсся по альбому. Рванув
со старта ("Blue
Jean Bop"), он так и не
останавливается. Эта быстрая и короткая песня
уступает место тяжёлой дометаллической тяжестью
переделке "She
Said Yeah", напоминающей Битлов
времён "White Album". И что замечательно, МакКартни
не церемонится со старыми композициями.
Проворковал как-то Пресли "All
Shook Up" - ну и что! А мы не будем
повторять чужих ошибок - и покричим, и пошумим. И в
"Brown-Eyed
Handsome Man", классику R&B в исполнении
Чака Берри, добавим аккордеон.
Новые песни, "What
It Is" и заглавный
трэк, не открывают новых горизонтов, но
зато основательно рыскают по старым. Первый из
них - смесь выкриков и типично макартневской
мелодичности, а второй - прямолинейный рокер. На
протяжении всего альбом бас-гитара МакКартни гудит с
совершенством Хофнера, с неожиданными
отклонениями от клише, что, собственно, и сделало Пола самым
оригинальным басистом в истории рока. А вокалы!
Казалось бы, к такому почтенному возрасту
голосовые связки устают и начинают халявить.
Только не у него. Достаточно услышать кавер
Джонни Бурнетта "Honey
Hush", чтобы понять, что если МакКартни сказал Щаз
спою, значит, щаз точно споёт!
В интервью одному музыкальному телеканалу Пол признался,
что давно хотел сделать рок-н-ролльный альбом.
Вот и сделал. Прямо как Майкл Джордан - захотел
взяться за старое, взялся и получилось классно.
LOU BEGA
"A Little Bit of Mambo"
В данной рецензии
почти не содержится
реальных фактов.
У Лу Бега много девушек.
У них всех есть имена.
Очень часто имена разные.
Поэтому надо спеть.
Ситуация, надо сказать, не редкая: девчонок
много, все симпатичные, а имена не запоминаются. А
повторение, как известно, мать учения. Вот Лу Бега и стал
ходить из угла в угол и повторять: Monica, Erica, Rita, Tina...
Но зубрить просто имена было скучно, и Лу стал добавлять
а little bit of пред каждым именем. Но и это через пару
лет надоело, и Лу решил добавлять что-нибудь для
рифмы - понемногу, а то в оперативную память всё
не уместится. А тут ещё он вспомнил, что ему как-то
сказали, что у него есть музыкальные способности.
И ну напевать! Правда, и это скоро надоело.
Но ещё раньше это занятие надоело его соседям.
Так надоело, что они решили втихаря записать
мурлыканье Лу и дать ему потом послушать, чтобы
он сам понял бесплодность попыток. Записали и
отнесли ди-джею местной радиостанции, чтобы
ославить Бега на всю деревню. Но ди-джею
понравилось, и раньше чем Лу Бега успел
проснуться и услышать свой голос по радио, в его
дверь уже стучал агент крупной записывающей
фирмы с контрактом на запись альбома. Лу, конечно,
опешил и не хотел быстрой славы, но
многочисленные девушки требовали денег, и
пришлось согласиться. Альбом, понятно, писали в
спешке, с текстовой опорой на первую песню,
которую злонамеренные соседи назвали "Mambo
No. 5" (мамба - это змея такая, "гадюка"
по-нашему, а "5" - ранний час, когда Лу обычно
начинал петь). Но простодушный Бега не обиделся, и
даже начал "I
Got a Girl" с отсчёта
"...6...7...8...9...10". Подставил левую щёку, значит.
Более того, идея с циферками ему так понравилась,
что он назвал другую песню "1+1=2". Как
подтверждение того, что он знает, что к чему в
этом мире.
Альбом получился попсоватый, слегка
напоминающий латиноамериканский свинг, слегка
бруклинскую похвальбу, и насквозь синтезаторный.
Это вам не Джипси Кингс, и даже не Энрике
Иглесиас. Нда. Слегка раздражающее и излишнее
разнообразие привносят "Icecream" и "Tricky,
Tricky" со своим салсовым лупом, насаженным
на хип-хоповую основу. Равно как и финальный трек
"Mambo Mambo". Правда, простота и
непритязательность рифмовки AA/BB ("Baby
Keep Smiling") скрашивает некоторые
мелкие недочёты. Есть какая-то спартанская
изящность в строчке "Baby keep smilin'/You know the sun is shinin'
".
Были попытки и до Лу Беги детально заняться
женским полом. От LL Cool J с его "Around
the Way Girl" до "Как много девушек
хороших...". Но ещё никто не дошёл (в смысле, не
достиг) до его высот.
MEREDITH BROOKS
"Deconstruction"
Для грядущих поколений имя Meredith Brooks, похоже,
навечно будет ассоциироваться с "Bitch" (пределкой "Sex (I'm a ... )" группы Berlin),
который гулял по хит-парадам пару лет назад. И в
этот альбом он, однако, не вошёл. А если бы и вошёл,
то мало что исправил бы.
Вернувшаяся с новым альбомом bitch/mother/child/lover Мередит Брукс
задалась вопросом - можно ли раздуть пузырь
поп-музыки ещё больше? Конечно, можно, подсказал
ей внутренний голос. Надо только откусить жвачки
побольше. Что, собственно, и произошло. На этот
раз укушенной оказалась Melanie; её композиция "Lay
Down (Candles in the Rain)" пала
жертвой первого сингла. Мелани в своё (конец 60-х)
время обвиняли в разбавлении музыкального
контрструктурализма при сбыте его населению. Так
что выбор, похоже, не случаен. Несмотря на участие
Queen Latifah, трэк получился слабый, во всяком случае
слабее "Bitch". В альбоме нет ни презрительной
насмешливости Шерил Кроу, ни болезненного
самоанализа Аланис Мориссет. Хотя какая-то
сдержанная боль звучит в "I
Have Everything", и "Cosmic
Woo Woo" нельзя назвать незаводной.
Но если (судя по содержанию) одна только "Bored
With Myself" была задумана как
посвящение временной потере вдохновения, то автор
просчитался - потеря вдохновения заметна везде.
ICE-T
"The 7th Deadly Sin: Gangsta Rap"
Как уже было неоднократно и на собственном
примере доказано, карьера в рэп-музыке может
оказаться очень короткой. Часто её конец
сопровождается концом жизни (Freaky Tah, Big L), и в
редких исключительных случаях конец жизни не
прерывает музыкальной карьеры (Tupac, Biggie - у обоих,
кстати, в начале декабря должны выйти посмертные
альбомы; у Тупака это будет очередной
посмертный альбом, тогда как у Бигги - дебютный ). Но чаще всего
карьера увядает, а человек остаётся.
Именно к таким типам, до последнего времени,
можно было отнести Ice-T.
Он первый из рэпперов схлопотал предупреждающий
значок Родительского Комитета по Контролю за
Музыкой "Parental Advisory: Explicit Lyrics" на свой первый
альбом "Rhyme Pays" (намёк на расхожее выражение
"crime pays" - "преступление приносит
деньги"). Первый же его сингл "6 in the Mornin' "
стал классикой стиля. Ряд удачных и острых
альбомов принёс ему мировую известность, но, к
сожалению, Айс
не записал ничего стоящего с выпуска "Home
Invasion" (1993). Фокус сбился, объектив запотел, да и
руки начали дрожать (40 лет стукнуло мэну). Пара
абсолютно беззубых и примитивных альбомов
наводила на мысль, что Айсу пора на покой. И вот
выходит "7th Deadly
Sin", более жёсткий, чёткий и
целенаправленный. Проснулся, значит.
Бахвальство, непонятно откуда взявшееся, ещё
осталось ("Don't
Hate the Playa"). Появились проблемы со
считкой и попаданием в ритм ("The
7th"), чего раньше Т себе не позволял. Ещё
одно - Ice-T стал много и бессмысленно ругаться.
Один из самых интеллектуальных MC в Штатах с
дюжиной лет опыта опустился до уровня укуренного
чудилы, впервые дорвавшегося до микрофона...
Теперь о хорошем - содержательность раймов
постепенно возвращается ("NY,
NY", "Retaliation"). Многие треки звучат как наставления ("Check
Your Game", "Check
Your Heart", "Get
Your Moneyman"), другие обращены к
высокочастотным темам хип-хопа ("Always
Wanted to Be a Ho", "Hardcore", "Common Sense").
Кое-где ("Valuable
Game") Айс демонстрирует былую авторскую
мощу, изрекая: "Давай-ка посчитаем/Пушка в
руке/Плюс злой человек/Минус любовь [к ближним
своим]/Даёт кучу трупов". По-английски, ясное
дело, это ещё и рифмуется. Есть ещё шары в
шароварах!
© Илья
Мозжухин, 1999, дизайн Олега Дулецкого,
размещено на узле компании ЕТайп |
|