Если вспомнить, когда-то далеко в прошлом
столетии (в районе 1994) Therapy?
казались серьёзными претендентами на главенство
в стане рока после релиза классного альбома
"Troublegum" - мощной смеси попа/панка/рока, что
как нельзя лучше сочеталось с тогдашними
гранджевскими веяниями. Тем больше разочаровал
следующий "Infernal Love", и Therapy? начали
медленно угасать. Финалом этого угасания,
длившегося следующие пять лет, стала кончина
записывающей компании группы,
A&M.
Но кто сказал, что после угасания нельзя
вспыхнуть?! Первый релиз Therapy? на новом
лэйбле Ark21 смеётся в лицо всем пророчествам. Муза
вдохновения была вновь изловлена и выжата в этот
альбом. Это, вполне возможно, произошло благодаря
тому, что Andy Cairns, лидер группы,
на некоторое время погрузился в творчество Iggy Pop
и Stooges. Ничего-так выбор.
Лучшие вещи альбома - "Wall
of Mouths", "Jam
Jar Jail" и неотразимый рокер "Sister"
- ревут от былой необузданности Therapy?, но жёсткие
структуры песен остались за рубежом веков - от
трэков веет расслабленностью (не путать с
отсутствием фокуса). Общее звучание альбома
одновременно напоминает Stooges-овый "Funhouse" и
времена былой славы других ирландцев, Thin Lizzy.
Более того, когда Therapy?
решаются опять свернуть с магистрали на
компромиссные прилегающие, колёса больше не
спускают. Без особой тряски прошла одинокая
баллада "Six
Mile Water". Наждачный голос Cairns-а в "God
Kicks" оставляет Тома Уэйтса в звонкноголосых
школярах.
"Suicide Pact: You First" - долгожданная терапия для
фэнов группы. Вместо того, чтобы ныть о
превратностях жизни, Therapy?
её с распростёртыми объятиями принимают. И
приветствуют.
Звоном щита.
Щёгольский и утончённый "Voodoo",
второй альбом Д'Энджело,
может стать причиной небольшого скачка в
приросте населения и так перезаселённых гетто
США - "бэби-бум" из "boombox"a, если хотите.
Потому что под этот альбом хочется делать только
одно - лично поучаствовать в вышеупомянутом
процессе.
В альбоме мало разнообразия, что в темпе
(медленный и средне-медленный), что в
аранжировках - чувственные клавишные, чёткая
ритм-гитара, убаюкивающие басы и монотонная
перкуссия. Но это неразнообразие так
завораживает, что действительно вспоминаются
ямайские колдуны и проткнутые в разных местах
куклы. Гости альбома - Lauryn Hill, Roy Hargrove, Charlie Hunter,
ударник Roots Ahmir "?uestlove" Thompson и Raphael Saadiq -
помогают поднять 13 трэков далеко над землёй. Так
далеко, что Redman и Method Man ("Left
& Right") не способны спустить его назад - а уж
это они умеют!
"Voodoo" далёк
от современного имиджа R&B. Не каким-то
конкретным элементом, а вообще. Хотя
предшественники почтены - почти медитационная "Feel
Like Makin' Love" взята у Роберты Флэк (которая
"will survive"). Неизвестно, что кому понравится
больше - неземной фанк "Devil's
Pie" или записанная задом наперёд гитара в
"Africa". Или коротенькая джазовая интерлюдия
после "One Mo'gin". Ясно одно - от "Chicken Grease" и "The
Line" до "Untitled
(How Does It Feel)" альбом хочется слушать. И
переслушивать.
Фанаты Энди Кауфмана с нетерпением ждали
видеобиографии этого известного (угадайте в
соединённых штатах чего) комика. Фанатов R.E.M. сама биография
волновала мало - они ждали саундтрэка к ней.
Дождались.
Начиналось всё так - Milos Foreman, режиссёр этого
фильма, был ТАК очарован песней-посвящением REM всё тому же Энди
Кауфману ("Man on the Moon", 1992), что приобрёл право
собственности на название песни, а также
подрядил группу
написать саундтрэк. Это не просто
саундтрэк-подборка песен, прозвучавших в. Как это
часто бывает, если над музыкой к фильму трудилась
в основном одна группа, это скорее мелодическое
продолжение (альтер эго?) картины. Начинается
альбом с темы
к... мультику "Mighty Mouse". Надо, конечно, быть
американцем, чтобы знать как в своё время Кауфман
исковеркал эту песню. Тем веселее звучит
приближенная к оригиналу версия. Дальше идёт
смесь диалогов комика с уже известным (тема
к фильму "Taxi", R.E.M.-овский "Man
on the Moon") и новым материалом (дуэт R.E.M. с Джимом Кэрри,
исполняется хит 1959-го "This Friendly World"). Лучше
всего звучат новые работы группы,
напоминающий стиль "Automatic for the People":
попсовенький "The
Great Beyond", а также две инструменталки -
фортепианно-струнная баллада "Miracle" и
оркестровое исполнение заглавного трэка.
Сделали бы R.E.M. нормальный
альбом с таким материалом!
Покровитель восходящих звёзд Snoop Dogg? Захотел быть, как Dr.
Dre? А какая разница!? Снуп
создал Tha Eastsidaz - в составе себя,
хорошего, и двух астероидов средней величины: Tray
Deee и новичка Goldie Loc. Не, ясное дело, вытянуть двух
братьев с грязных и небезопасных улиц Long Beach и
дать им возможность подзаработать - благое дело.
Но таланты не тянут (с нюхом у "ищейки" (snoop dog)
слабовато), и приходится Снупу
вытягивать самому.
Да, Снуп не
Дре, Tray Dee и Goldie Loc не Снуп
и не Эминем. Но этот альбом очень напоминает "The
Chronic". А заодно и "Doggystyle", первый и
непревзойдённый альбом самого Снупа. В "Tha Eastsidaz"
полно дреевского G-funk-а: синтезаторные пертяги,
гудящие басы и чистенькие ударные ("Balls of
Steel", "G'd
Up"). Tray Deee и Goldie Loc, помогают где могут, и
местами неплохо. Убивает отсутствие своего стиля
- они напоминает всех: от Richie Rich-а до Mack 10 и Ice-T. В "Intro"
появился-таки Dre, как бы благословляя своего
блудного протеже. Весёленькая мелодия от Timbaland-а
наполняет "Got
Beef". Рифф в "LBC Thang" явно навеян Run-DMC и их
"Peter Piper". Бэк-вокалы "Now
We Lay 'Em Down" сделаны под космический пи-фанк
Parliament-Funkadeliс. В общем, всё на своём месте - ниггеры
поют, другие ниггеры копируют. Да, и сволочей всё
так же никто не любит ("Pussy Sells", "Tha Mac Ten
Commandments"). И всё же есть что отметить. Например,
минорная рваная мелодия "Niggas 4 Life" до боли
напоминает Wu-Tang Clan. С западнобережным уклоном,
правда. Энергичная "Big Bang Theory" может
похвастаться звёздным составом - Xzibit, Kurupt, CPO и
некто пока незвёздный Pinky. В "Take It Back to '85" Kurupt,
Snoop и просто
вокалист Butch Cassidy (этакий Nate Dogg на Dogghouse Records,
собственном лэйбле Снупа)
вспоминают, какие невинные шалости они вытворяли
в 1985. У Снупа
тогда и косичек ещё не было, наверное. Но это к
слову. Добавьте сюда Jayo Felony, Suga Free и Rappin' 4-Tay - и
получится неплохой альбом Снупа. Tha
Eastsidaz? Кто такие?!