Названием первого трэка нового альбома Apollo 440
сами себя спрашивают : "Are
We a Rock Band or What ....?". Гы. Гыгы. Эта британская
троица делала танцевальный техно, когда будущие
Prodigy и 2 Unlimited ещё только балдели от Депеш Мод. И
вообще рок и электроника стараются не лезть на
территории друг друга. И тем не менее уже "Stop
the Rock" даёт неоднозначный ответ: "а фиг нас
знает". Как ещё можно расценить гитарный луп
(не живой, сэмплированный, но всё же) а ля тема к
фильму "Batman" на фоне сумасшедших барабанов и
дурилко-роботового голоса (каким пели
"Intergalactic" Beastie Boys), нудящего "Stop the rock/ Stop the
rock/ Stop the rock/ Can't stop the rock". Ещё добавьте
периодически возникающую сирену и (!!!) орган. А440
звучит так, как будто в одной студии собрались
Kraftwerk и Beach Boys, и к ним затесался
гитарист-малолетка, разучивший пока только один
рифф.
Это лучшая композиция альбома, абсолютно
неоригинальная и тем не менее классная, равно как
и ранее выпущенные "Louie, Louie", "The Twist" и
"Should I Stay or Should I Go". От них хочется танцевать.
Да, похожи друг на друга, как четыре пуговицы с
одного пальто - оглушительный ритм, громкие
гитары и квази-посторонние шумы. Но ведь хочется.
А после "Crazee
Horse", "Cold
Rock The Mic" и "Lost
In Space (Theme)" всё резко портится. "For Forty Days"
сбавляет обороты и децибелы поверхностными
барабанами, субтильным пиано и воздушными
флейтами. В трэках типа "The Machine in the Ghost"
совершается бесцельное шатание по дабу, которое
больше утомляет, чем заводит. Если А440
действительно собираются повеселиться, лучше им
развивать тему "Stop the Rock" и забыть о второй
части этого альбома.
Уже четвёртый экспериментальный альбом из
серии "SYR"Sonic Youth
подзаглавлен "goodbye to the 20th century". Надо
полагать, ручкой делается всему рок'н'ролу,
правившему последние итьдесят лет. Этой
подрывной деятельностью Sonic Youth
занимаются уже почти два десятилетия, разрушая
суровую простоту цветов в палитре панка своим
нескончаемым набором экспериментальных смесей.
(Заранее сорри - тут музыки не будет - нету её в
Нете).
Вот и в этом альбоме представлены
нестандартные исполнения произведений 10
авангардных композиторов прошлого столетия.
"Однажды я сказал себе - хорошо бы избавиться
от всех этих мелодий, ритмов...", - это Christian Wolff,
идейный вдохновитель "SYR 4". Конечно, от
лишнего нужно избавляться. Но "нет рока" не
значит "нет ритма". Его есть. Просто ударник
Steve Shelley и специалист по перкуссии William Winant играют
маловыразительно, в результате чего возникают
вещи типа "Pendulum Music" Stev-а Reich-а, этакое
сочетание неуверенного свиста и непрерывного
гула, равно подошедшего бы для озвучания одиссеи
Кусто и страшилок Эдгара По. А вот "Burdocks",
творение Вольфа и Sonic
Youth: смесь скрипичных терзаний, вертушечных
скрэтчей, треска статического электричества и
случайные капли перкуссии, как будто
просачивающейся непонятно откуда. John Cage и его
"Six" заслужили два разных исполнения - и в
обоих группа экспериментирует с тишиной. Если
вам не лень залезть на сайт
лэйбла, то представленные там ноты к
композициям значительно упростят осознание всей
неортодоксальности подхода SY к музыке. Для
Takehisa Kosugi и его "+ -" это будут плюсики и
минусики (а как вы догадались!?). Химической
диаграмой попахивает от нот к "Six for New Time for Sonic
Youth", единственной новой (совсем новой, то есть)
композиции альбома.
В этой двухдисковой сборке есть дырки, в
которые проглядывает неэкспериментальный Sonic Youth
- узнаваемая гитара на той же "Six for New Time",
звяки-стуки в конце "+ -" и общая атмосфера в
"Having Never Written a Note for Percussion" James-а Tenney тоже
извлечены из старого каталога группы. И всё же
"SYR 4" открывает Sonic Youth в
первую очередь как коллектив с глубоко засевшими
экспериментаторскими инстинктами. "Four 6"
длится 30 минут, а в "Edges" история Машеньки и
3-х медведей рассказана языком современной
молодёжи и от лица Машеньки, по-ихнему Goldilocks.
Альбом звучит непривычно, резко, и неизвестно,
понравятся ли поклонникам группы такие
отклонения.
Эх, жаль что начало первой песни ("Whatever
You Need") с нового альбома Тины
Тёрнер так и останется самым светлым о нём
воспоминанием. Изящный, умный ритм и мягкая
гитара. Это величественное интро дразнит,
подавая слушателям надежду на то, что Тина, по
примеру Шер, ринулась осваивать новые
музыкальные горизонты. Облом. Ещё до того как Тёрнер успела
запеть, по аранжировкам стало ясно - из всех
стилей для неё наиважнейшим является попса. Та
самая, которая кормит Тину уже лет
30. Неразумно было бы отказываться от формулы
успеха, когда каждый новый альбом может стать
последним.
Основные продюссеры альбома Brian Rawling и Mark Taylor
раньше подарили нам шеровскую "Believe". Они же
стоят за первым синглом из этого альбома, "When
the Heartache Is Over". И двери дискотек радостно
распахнулись. На подходе уже аналогично
настроенный "Absolutely
Nothing's Changed". Веселится и ликует весь народ. Тина
успокаивается на пару баллад ("Don't Leave Me This Way"
и "Falling"), но голос уже не звучит так же
непринуждённо, как раньше. Глубокие грудные тона
променяны на крики в "All
the Woman". Голос этакой загулявшей монашки
лучше всего подходит к двум рокерам, "Without You"
и заглавному трэку.
У Шер никогда не было голоса Тины, но Шер умеет стареть
с огоньком. "Twenty Four Seven" - это уже дымок.
Q-Tip
стоял во главе группы A Tribe Called Quest, отличавшейся
подчёркнуто миролюбивыми, позитивными и
поучительными текстами. И музон был
соответственный - лёгенький хип-хоп, с иногда
вкраплённым джазом. В общем, они никогда не
появились бы на альбоме у N.W.A. или Onyx.
Теперь группа развалилась, о двух других её
участниках ничего не слышно, а вот Кью-Тип
записал сольник. Хороший сольник. Ничего
конкретного от A Tribe Called Quest, но общий музыкальный
стиль сохранился. Кью-Тип и Jay Dee продолжают
работу по внедрению в рэп R&B-шных хуков и
электронных ритмов. В этот раз получился на
удивление неспокойный и одновременно ровный и
мягкий альбом. Настолько приятный, что многие тут
же обвинили Кью в погоне за статусом суперзвезды
и общеудобоваримым звуком (как это сделал Уилл
Смит). Непохоже. Лирика стала жёстче, Q-Tip
ужесточил ритм. Начинается альбом 20-ю секундами
электронного пульса, после чего появляется
приятная джазовая "Wait
Up". Остальные трэки с честью выдерживают
конкуренцию. Пример - "End Of Time". Казалось бы,
раз пригласил к себе на альбом Korn, так вруби круто
замешанный рэп-металл! Неа. Мы не грубияны. Korn
создаёт напряжённый фон, а мы потихоньку себе
рэпуем. "Vivrant Thing" и "Breathe and Stop" - первые
два сингла - в большей степени отражают суть
альбома. Вмеру ритмично и заводно, чтобы
прорваться на дискотеку, и в меру содержательно,
чтобы не забывать о словах. Но и джаз-рэп не забыт:
"Higher",
"Let's
Ride" и "N.T.". В последней звучит самое
жуткое соло Busta Rhymes на данный момент - так и
кажется, что щаз Баста вынырнет из колонок и даст
тебе в нос. И с содержательной стороной у Кью-Типа
всё в порядке: "Let's talk these rules we break/ And the things we take/
And the jobs we hold/ And the land we stole/ And the buck or two/ And the love for you/
And the things we do" - это "Things U Do". В общем, племя
умер, да здравствует Кью-Тип.