Развивший в восьмидесятых бурную музыкальную
деятельность George Michael
приутих в 90-х. Написал всего два альбома нового
материала. Этот как раз второй.
Приложивший к альбому руку продюссер Phil Ramone
сделал ставку на стандартный поп, с изредка
встречающимися квазироковыми композициями,
подогнанными под разряд баллад. Если песенка
весёлая, то Джордж Майкл
вписывается вполне гармонично ("Secret
Love"), а некоторые вещи ("My
Baby Just Cares For Me") даже спасает. Но когда песни
становятся серьёзнее, сладенький голос Майкла НУ ТАК не вяжется с
содержанием! Представьте себе лирического героя "Brother,
Can You Spare a Dime?", ветерана Первой Мировой,
оставшегося без работы во время Великой
Депрессии. Он просит милостыню голосом, певшим
"Careless Whisper" и "Last Christmas". Упс. Не менее
негармоничен кавер "Miss
Sarajevo" U2 и Брайэна Эно. Но это, повторюсь,
всего лишь несочетаемость содержания и
исполнения. В целом же, трудами аранжировщиков и
музыкантов, получился удобоваримый и лёгенький
диск.
Учитывая тот факт, что GN'R появились в 1985
и выпустили свой первый альбом ("Appetite for
Destruction") в 1987, просто удивительно, как мало они смогли за это
время сделать. Концерник "GN'R Lies",
амбициозный "Use Your Illusion" и альбом каверов
"The Spaghetti Incident". Зато фронтмэн Axl Rose успел избавиться
от всех музыкантов начального состава. Так
что guns уже не осталось, сплошные roses. А с guns-ами
исчез и порох. Обидно, тудык-растудык, простите за
тавтологию. Ведь начиная с "Appetite..." и
примерно до половины "...Illusion" GN'R устроили
переворот в хард роке, повернули от легковесного
глэм-металла к более жёсткому и наполненному
звучанию.
И что нам осталось теперь? "Oh My God" из
саундтрэка к "End of Days", в которой Эксл и
свежая команда
заменивших-заменимых пытаются изображать Nine Inch
Nails... Да ещё "Live Era '87-'93", по поводу которой мы
здесь, собственно, и собрались. Альбом совсем не
слабый, особенно концертные версии ранних вещей -
"Welcome
to the Jungle", "Paradise
City", "Sweet
Child O' Mine" и "Mr.
Brownstone". "Used
to Love Her" (с очаровательным продолжением
"...but I had to kill her") ещё в 1988 принесла группе
много проблем по причине мерзости содержания.
Нет, всё равно вставили. Не обошлось без "November
Rain" и "Don't
Cry" - тогда Эксл ещё мечтал стать если не
вторым Freddie Mercury, то хотя бы вторым Элтоном Джоном.
Бессмысленность этих мечтаний ярко показывает
кавер "Knockin'
on Heaven's Door" Боба Дилана.
Да, прилив воспоминаний гарантирован, но всё
это мы уже слышали. Где новые работы? Нету?! Что-то
попахивает попыткой без труда подзаработать
денег на рубеже тысячелетий, сыграв на
ностальгии поклонников. Кстати, такие ещё
остались?
В принципе, картина схожа с предыдущей.
Получите сборник лучших песен, да ещё на четырёх
дисках. С той лишь разницей, что теперь это
бокс-сет Стиви
Уандера, одного из ключевых
музыкантов столетия. 70 трэков охватывают
общепризнанные хиты и лучшие композиции со всех
альбомов (включая нечастые релизы 90-х). Да, 61
композиция в американских чартах - это
несомненно достижение. И всё же есть изъян.
Казалось бы, можно было добавить ранее
неизданное и раритеты. Так нет, вот вам строго зе
бест. Оставим на совести составителей. Ниже даю
подборку со всех четырёх дисков:
Очередной посмертный альбом - это сильно. Пару
лет назад дружок Тупака
и рэппер Дэз Диллинджер сказал, что Пак оставил после себя
записей лет на пять. Похоже, это правда. Cначала
вообще двойник "R.U. Still Down" (а это 26 трэков!!!),
теперь "Still I Rise" на 15 композиций. Плюс куча
материала, мелькнувшего в многочисленных
бутлегах. Так что пять лет - не предел.
К слову о бутлегах. 6 песен из этого альбома
засветились-таки в разных продолжениях
"Makaveli" (до курьёзов дошло, появилось два
абсолютно разных варианта официально
несуществующего "Макавели 4"). К сожалению,
таковые до нас почти не дошли (если не считать
"Makaveli 2000"), поэтому большинство песен будут
новыми. Как недвусмысленно заявлено в названии,
альбом не чисто тупаковский,
а в сотрудничестве с его подшефными Outlawz. Что означает
- пару куплетов остаётся за Паком,
остальные 3-5 на откуп команде. В "U
Can Be Touched", правда, Тупак
звучит только в припеве, а в "Y'All
Don't Know Us" вообще никак не звучит - видимо,
ухмыляется за кадром. Материал собран разный -
злобненькие (даже не злобные, а так...) "Secretz
Of War", "Hell
4 A Hustler", "Tattoo
Tears"; быстренькие "Homeboyz"
и "Killuminati";
медленные и весёлые "Still
I Rise", "Baby
Don't Cry" и медленные невесёлые
"As The World Turns", "High
Speed", '"The
Good Die Young", "Teardrops
and Closed Caskets". Плюс звучавшие уже на
"Макавели 2000" "Letter
To The President" и "Black
Jesus". Чувствуется, что ребята Outlawz
бережно и с трепетом отнеслись к материалам
покойного, аранжировали как могли. Больше всего
смахивает на "Don Killuminati: The 7th Day Theory",
последний из собранных самим Тупаком. Лирика явно
смягчилась ("...ain't no heroes and villains, ain't no pleasure in
killing..."), всё больше и больше положительного и
жизнеутверждающего. Мысля тут возникла - а ну как
жизнеутверждающие материалы скоро кончатся?
Тогда жди "Thug Life pt.2".