Серия "MTV Unplugged" создана для того, чтобы,
отбросив студийные навороты, увидеть/не увидеть,
чего же хорошего есть в песнях той или иной
группы. С Нирваной и Tori Amos прошло отлично, KISS-ам и
Sheryl Crow повезло меньше. С Alanis
Morissette случай отдельный - ничего принципиально
нового из всего двух альбомов выжать не удалось,
но и хуже ничего не стало.
В 12 композиций, выбранных для исполнения (как
всегда в серии "Unplugged") в Brooklyn Academy of Music в
Нью-Йорке, входят три новых - "No
Pressure Over Cappuccino", "Princess
Familiar" и "These
R the Thoughts". Первая кладёт под мощный микроскоп
и с научно-исследовательским цинизмом
рассматривает срез некоей незадачливой
личности, подозрительно напоминающей смесь
многих знаменитостей. "Princes Familiar" читается
как ответ человеку, предавшему Аланис,
а "These R the Thoughts" описывает мысли, пришедшие Мориссетт в голову, когда
"в её распоряжении весь дом и она не тратит всю
свою энергию на ссоры с бой-фрэндом".
Затем следует череда хитов. Смягчённая "You
Oughta Know", гимн женщин, прорвавшихся в рок;
местами совсем не ироничная "Ironic",
элегантная "You
Learn" и на удивление сентиментальная "Head
Over Feet". Сильно улучшена струнными "Uninvited",
равно как и кавер "King
of Pain" группы Police. Откровенно слабо
получились "I
Was Hoping" и "That
I Will Be Good", ну так нельзя же всё время делать
хиты. Контраст лишь подчёркивает. Группы
одного-двух хитов не получилось - у Мориссетт есть
будущее.
Ещё одно подтверждение тому, что Marilyn Manson - всё-таки из ряда
вон выходящее явление в современной музыке.
Действительно ли ребята
решили расшатать фундамент и сорвать крышу, или
просто понтуются - неважно. Если в известных
религиозным фанатизмом южных штатах США концерт группы,
сжигающей на сцене Библии прошёл на ура (публика
орала "Hallelujah, motherfucker"), значит, цепляет
струны душевные.
Этот альбом певицы из Аляски Jewel был выпущен до
Нового года, отсюда название.
В альбоме смешаны каверы кем только не
исполненных предрождественских песен с
несколькими собственными творениями. К
известным вещам Джуэл
подошла со сдержанным энтузиазмом, проходясь по
заснеженным (он у них на Аляске никогда не тает)
дорожкам трэков (пардон за двуязычную
тавтологию) с нечастыми, но мастерскими
отклонениями ("Winter
Wonderland") и фирменными тирольскими переливами.
Единственное неприятное исключение - "Rudolph",
дуэт с матерью Джуэл,
Нэдрой Кэролл.
Всё остальное - весьма симпатичные версии
кристмасовских "Silent
Night", "O
Little Town of Bethlehem" и "Joy
to the World", усиленные участием хора. "O
Holy Night" и "Ave
Maria" подчёркивают ту лёгкость, с которой Jewel берёт и держит (а не
вытягивает) очень высокие ноты. Собственные
творения собраны разные, иногда невпопад;
невпопаднее всего звучит "Hands".
Рождественские альбомы никогда не показательны -
они создаются с конкретной целью и к конкретной
дате. Так что не взыщите.
Очередное путешествие Ди-Эм-Экса
(псевдоним расшифровывается как Даркмэн Экс) в ад
сопровождается рваными компьютерными ритмами,
порывистыми басами, разнокалиберными струнными
и клавишными мелодиями немногочисленных, но
несменных продюссеров лэйбла Ruff Ryders. Вы, наверное, уже
слышали "What's
My Name". По содержанию это ответный наезд на
Kurupt-а, который раньше наехал на Ди-Эм-Экса
в "Callin' Out Names" за то, что ещё раньше DMX увёл у
Карапта его девушку, более известную как Foxy Brown.
Вот так у них всё непросто. Всех остальных
злопыхателей DMX предупредил в
"Party
Up". Не суйтесь, мол, а то всех попишу и уеду.
Третий альбом этого рэппера продолжает
гангстерскую тематику: грабля магазинов ("One
More Road to Cross"), разборки с пердателями ("The
Professional") и т.д. В "Here
We Go Again" всё принимает интересный оборот -
повествование идёт от лица гангстера со стажем,
который думает, не прервать ли ему жизнь молодого
торговца наркотиками, пока тот не вырос и не стал
таким же отъявленным бандюгой. Яркий пример
чёрной афроамериканской филантропии и
стремления к восстановлению гармонии во
Вселенной. В "More
2 A Song" досталось всем, кто считает, что
стильная одежда и толстые золотые цепи могут
принести успех и уважение на улицах (добрались,
похоже, и до Паффа Дэдди). "Angel"
говорит о том, что не важно, откуда ты, а важно, где
ты сейчас находишься. Гетто не предел, если
захочешь большего. Всё, о чём рэпует DMX, звучит прочувствованно и
искренне, и хотя красноречие к самому концу
альбома почти иссякает, "And Then There
Was X" звучит не хуже первого, а тем более
второго релиза Ди-Эм-Экса.